Образовательная программа на период 2011 - 2016

Общие положения

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение  Яменская средняя общеобразовательная школа создано с целью реализации гарантий прав и удовлетворения потребностей граждан в получении доступного и качественного общего образования. Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания  благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.
    Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управляющему совету и Педагогическому совету. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной и воспитательной работе, педагог- психолог. 
  2. Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
    Закона Российской Федерации "Об образовании", типового положения об образовательном учреждении в соответствии с государственным образовательным стандартом и является обязательным нормативным документом.
  3. Образовательная программа формируется на основе примерных образовательных программ, разработанных государственными органами управления образованием на основе государственных образовательных стандартов.
  4. МОУ Яменская СОШ реализует образовательную программу, включающую в себя образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и учитывает интересы всех заинтересованных сторон.

Цели программы:

  1. Реализация в полном объеме конституционных прав детей на образование; Реализация в полном объеме конституционных прав детей на образование;
  2. Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным планом ОУ РФ;
  3. Создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования начальной школы, основной школы и старшей школы;
  4. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
  5. Сохранение и поддержка физического и психического здоровья детей;
  6. Подготовка и адаптация учащихся к обучению в школе, формирование и поддержка положительной мотивации и познавательных способностей;
  7. Формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);
  8. Развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;
  9. Развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);
  10. Воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;
  11. Обеспечение компетентностного подхода в обучении и воспитании.

Задачи:

  1. Предоставление базового образования на основе государственных образовательных стандартов, обеспечивающих социальную мобильность личности;
  2. Внедрение профильного обучения в старших классах с учетом реальных потребностей рынка труда;
  3. Подготовка учащихся к ЕГЭ;
  4. Использование образовательных технологий, обеспечивающих практико-ориентированное и здоровьесберегающее обучение и воспитание детей;
  5. Формирование у школьников:
    • гражданской ответственности и правового самосознания;
    • духовности и культуры;
    • инициативности и самостоятельности;
    • способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;
    • формирование ключевых компетенции.

Принципы и подходы к формированию программы

Принцип гуманизации предлагает: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ « Об образовании», Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимания к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильного общения.

Принцип развивающего обучения предполагает отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразование учащихся: развитие умственных способностей, использование новейших педагогических технологий с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у учеников склонности и способности к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана.

Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучение и воспитание учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа. Здесь можно говорить о двух уровнях: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета отдельных элементов в другие курсы вплоть до создания междисциплинарных курсов. 

Принцип системности предполагает преемственность знание, т.е. «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования. 

Принцип вариативности. Поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в вузы гуманитарного, социально-экономического, естественно-научного, медицинского, технического профилей, то системы обучения и программами должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Яменская средняя общеобразовательная школа направлена:

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;  
  • на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего образования;

Особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников; обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;
  • воспитания уважения к закону, правопорядку;
  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;
  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности;
  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа МОУ Яменская средняя общеобразовательная школа предназначена удовлетворить потребности:

  • учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры; 
  • общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;
  • вузов, лицеев и колледжей Воронежской области - в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.

Скачать образовательную программу.